В 1995 году Николас Негропонте, основатель Медиалаборатории MIT, написал книгу «Быть цифровым» (Being Digital), которая описывает концепцию цифровой трансформации как «необратимый и неостановимый» сдвиг в бизнес-процессах – от физических атомов к цифровым битам. Двадцать пять лет спустя цифровая трансформация представляется большинству компаний амбициозной стратегией.
В отчёте McKinsey & Company 2018 года содержится информация о том, что 80% корпораций пыталось запустить проект по цифровой трансформации,
менее одной трети преуспело в повышении производительности. В другом
отчёте от 2019 года от компании The Standish Group, приведена статистика – 84% проектов, связанных с технологиями, "частично или полностью проваливаются." Тем временем, в отчёте Индекс цифровой трансформации Dell Technologies заявлено, что только пять процентов компаний достигло статуса «цифровой лидер».