Важность данных для бизнеса растёт. Данные всё чаще воспринимаются как ценный ресурс, к которому компании должны легко получать доступ.
В то же время многие компании пытаются сориентироваться в огромном количестве данных, которые они собирают и производят.
Для создания ценности, а не сложности, из этого «потопа» данных, компании должны думать о данных, как об основе для создания цифровых товаров и сервисов, а не как о побочном продукте основных бизнес-процессов.Пол Сондеррегер считает, что все компании должны быть сфокусированы на данных, избегая ситуации, когда данные похоронены в разрозненных информационных колодцах. Для этого организациям необходимо основываться на подходящих технологиях. Например, автономные базы данных позволяют сократить найм технического персонала для сортировки потоков данных.
Итак, внутренние данные отсортированы. Далее компании должны понять, откуда берётся спрос. На сегодняшний день большинство компаний обладают спрятанной экономикой данных внутри их экосистем – в первую очередь это касается данных, которые они производят самостоятельно. Компании должны переосмыслить свои стратегии и выработать модели, которые позволят извлечь ценность из данных. Эта ценность берётся, например, из инсайтов, которые в свою очередь являются продуктами применения технологий bigdata и анализа данных, а также технологий искусственного интеллекта. Многие компании поймут, что ценность может быть создана за счёт использования их данных другими организациями.