Ошибка «смены вывески»: часто компании, следуя трендам, переименовывают менеджеров проектов или продуктов и тд… во «владельцев» или «стюардов» данных. Логика простая - раз они работают с данными и имеют представление об управлении на операционном уровне, значит могут разобраться, часто вопреки их же желанию и мотивации. Это не работает. Data Governance требует изменения системы управления на уровне компании, применения гибких технологий, поиска мотивированных сотрудников, обученных принципам управления данными, а не формального переименования должностей. Если у вас все эти названия собраны в границах data-офиса или IT-департамента, то принципы Governance можно реализовать только в этих границах. Масштаб изменений должен соотноситься с целями.
Пример: В крупном национальном банке, столкнувшемся с разрозненностью и низким качеством данных, была запущена инициатива по Data Governance. Однако вместо системных преобразований, включая изменение процессов, мотивации и выделение ресурсов, руководство ограничилось формальным переименованием должностей: руководители продуктовых направлений стали "Владельцами данных", а операционные менеджеры – "Стюардами данных". При этом их основные KPI, функционал и полномочия остались прежними, не было предусмотрено дополнительного обучения, времени или инструментов. В результате, эти "новые" роли воспринимались как ненужная дополнительная нагрузка, проблемы с данными не были решены, а инициатива вызвала фрустрацию и скепсис, доказав, что Data Governance требует трансформации управления, а не только "смены вывески".